Семинар по интегрированным системам менеджмента
Деятельность современного предприятия регламентирована, в том числе, международными стандартами. Предприятие должно осознавать, что динамичный бизнес представляет собой «движущую силу» устойчивого развития общества, а также формирует управленческие, финансовые и технические ресурсы, необходимые для решения экологических проблем.
Одним из средств реализации концепции устойчивого развития является внедрение на предприятии ИСМ, позволяющей объективно оценить особенности его функционирования в системе «экономика – общество – окружающая среда».
Степень эффективности ИСМ может быть проанализирована с помощью следующих индикаторов: решение задач управления качеством (ISO 9001), управление воздействием производства продукции на окружающую среду (ISO 14001), создание условий для производительного и безопасного труда (ISO 45001).
При разработке и внедрении ИСМ организация получает целый комплекс серьезных преимуществ, среди которых:
Стратегические:
- увеличение рыночно стоимости (капитализация)компании;
- возможность тиражирования бизнеса;
- трансформация знаний сотрудников в интеллектуальный капитал компании;
- обеспечение согласованности действий внутри организации, при которых общий результат от взаимодействия процессов выше, чем простая сумма отдельных результатов;
- минимизация функциональной разобщенности, возникающей при разработке и внедрении отдельных систем менеджмента;
- возможность получения государственных заказов.
Организационные:
- системное управление;
- согласованное взаимодействие процессов и функций;
- уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах;
- высвобождение высшего руководства для стратегической деятельности;
- значительное упрощение получения разрешений, лицензий и других разрешительных документов
Экономические:
- снижение рисков штрафов и связанных с ними потерь, объемов штрафов и платежей компании;
- снижение количества нештатных ситуаций;
- повышение производительности труда;
- эффективное использование ресурсов;
- получение своевременных инвестиций и льготных кредитов;
- значительный приоритет над конкурирующими организациями при прочих равных условиях;
- уменьшение затрат на разработку, сертификацию и функционирование системы менеджмента.
Репутационные:
- повышение престижа и конкурентоспособности компании на внутреннем и международном рынках;
- позитивное общественное мнение о надежности, стабильности и высоком уровне развития компании;
- улучшение репутации в глазах всех заинтересованных сторон;
- улучшение психологического климата в организации;
- улучшение отношений с поставщиками;
- повышение инвестиционной привлекательности